
Почему ADBLOCK убивает Интернет
Как известно, Интернет в своем нынешнем виде стал более-менее доступен простым смертным в 1991 году, а после появления первого браузера Mosaic в 1993, о сети узнали на всей планете и активно начали ее развивать, использовать и искать варианты применения в обычной жизни.
Предыстория
Изначально финансирование подавляющего большинства веб-ресурсов лежало на плечах крупных компаний, которые вкладывали в это немалые деньги. Начали появляться первые веб-сайты корпораций, каталоги сайтов, форумы и веб-конференции, также поддерживаемые или коммерческими структурами, или коллективами единомышленников из своего собственного кармана. Некоторые проекты были некоммерческими, но на их существование все равно были необходимы деньги, так как в те времена содержание сайта стоило в десятки раз дороже, чем в наши дни. Компании, для которых веб-сайт был всего лишь одним из дополнительных способов взаимодействия с клиентами, списывали финансирование своих веб-представительств как расходы на маркетинг или IT-инфраструктуру, что происходит и сегодня.

В последствии стали массово появляться ресурсы и сервисы, суть и предназначение которых не выходили за пределы всемирной паутины, и которые не были связаны с оффлайном вообще. Самый яркий пример такого сервиса - поисковые системы, без которых Интернет сейчас вряд ли кто-то может себе представить. К ним мы еще вернемся, но для начала несколько слов о предпосылках к появлению блокировщиков рекламы.
Появление Онлайн-рекламы
Как только Интернет стал более-менее массовым явлением, все поняли, что здесь можно заработать денег. Один из способов заработка - рекламирование чего-либо на крупных или не очень веб-сайтах. Сначала это происходило в разрозненном виде, каждый сам придумывал форматы рекламы для своего ресурса, но затем стали появляться баннерные сети разных мастей, которые по факту выполняли функцию рекламных агенств. В те времена рекламодатель в основном оплачивал только показы своего баннера, а не клики по нему, видео-рекламы тогда не было, но были анимированные GIF-ы, картинки и текст. Это, и несовершенство браузеров (а точнее, отсутствие в них серьезных механизмов блокировки всплывающих окон, например) привело к тому, что заходя на какой-нибудь сайт, у пользователя открывалось большое количество дополнительных окон, завешанных под завязку различными рекламными баннерами, вплоть до взрослого контента. Открытие такого окошка и загрузка в них этих самых баннеров засчитывалось как показ, и оплачивалось соответствующим образом.

Логично, что большинство пользователей такая ситуация не устраивала и приносила множество неудобств, вплоть до заражения их компьютеров различными вирусами. Да, в те времена было очень легко подхватить вирус с веб-сайта даже без каких-либо действий со стороны пользователя, все из-за того же несовершенства браузеров и операционных систем. Со временем браузеры обрастали все более изощренными блокировщиками всплывающих окон, но их с неизменным успехом легко обходили. Кроме поп-апов, многие сайты не гнушались завешивать себя баннерами настолько, что вычленить из этой аляпистой простыни действительно нужную информацию было проблематично. Вот заходит пользователь на такой сайт, ему в браузер грузится весь этот мусор, счетчики засчитывают показы, владелец сайта получает свою копейку, а пользователь - плохое настроение. Особо продвинутые компьютерщики умели избавляться от такого недружелюбия, но это требовало отличных знаний ОС и глубокого понимания логики работы сети.
AdBlock - панацея от всех бед?
После появления у браузеров функционала внешних расширений (плагинов), создание резалки рекламы не заставило себя долго ждать - были разработаны плагины для всех популярных браузеров, которые работают сразу после несложной установки в пару кликов и не требуют никаких особенных знаний. Для многих началась эра безрекламного счастливого интернета, и по разным подсчетам сейчас в мире от 200 до 400 миллионов таких счастливчиков.

Казалось бы, что плохого в том, что эти счастливчики избавили себя от назойливых всплывающих окон, кучи моргающих и выпрыгивающих отовсюду баннеров? Ведь все, по идее, должны быть довольны - пользователь больше не видит мусора на экране, а рекламодатель не платит за фальсифицированные показы и накрутки счетчиков. Но в данном вопросе существует одно маленькое "но"...
Вы бы работали бесплатно?
"Конечно нет!", ответите вы на этот вопрос, но блокировщики рекламы заставляют это делать очень многих действительно добропорядочных людей. Вернемся к упомянутым выше поисковым системам, как к вполне простому и понятному примеру.
В современном Интернете миллионы сайтов, содержащих миллиарды страниц, программ, фотографий, документов, музыки и видео: полезных или нет, актуальных или нет, с назойливой рекламой или без, с вирусами или без, с картинками или без них, с... этот список можно перечислять очень долго. А теперь представьте, какие вычислительные ресурсы поисковые системы задействуют для того, чтобы точно ответить на ваш простой, казалось бы, вопрос, например, "как приготовить борщ", выбрав из этих миллиардов документов именно те, которые бы на него ответили, при этом были безопасными, легко читались, не замусоривали экран лишней рекламой. Так вот, поисковики используют воистину гигантские дата-центры, которые стоят многие миллионы долларов. Их поддержка в работоспособном состоянии, оплата электроэнергии, зарплаты огромной команде разработчиков поисковых алгоритмов и прочие расходы также выливаются в космические суммы. Однако, все это они предоставляют вам совершенно бесплатно - пользуйтесь на здоровье! Как это возможно, спросите вы?
Легитимная реклама!
Назовем ее так. Львиная доля прибыли поисковиков - доход с рекламы. За счет этих доходов им удается предоставлять для вас, уважаемые пользователи, качественные поисковые (и не поисковые тоже!) сервисы, развивать их, улучшать, разрабатывать новые, и вообще, делать Интернет лучше. Это никакая не шутка, а самая, что ни на есть, правда. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что поисковики не используют "неэтичные" формы этой рекламы (выскакивающие окна, мигающие баннеры и прочий мусор).
"ОК, что я делаю на этой странице и причем здесь поисковые системы?" - вопрос, который крутится у вас в голове, не так ли? Хорошо, давайте перейдем к сути.
Почему вырезание рекламы убивает Сеть?
Дело в том, что кроме крупных поисковых систем, в Интернете очень много действительно хороших и полезных сайтов, которые не имеют такой огромной популярности как Яндекс или Гугл в силу своей узкой направленности. Есть качественные ресурсы, посвященные, например авиации, строительству или автомобилям, которые наполняются информацией профессионалами своего дела. В 99.9% случаев эта информация открыта, бесплатна, и доступна для изучения из любой точки мира. Чтобы поблагодарить этих добрых людей, всего лишь нужно дать им возможность заработать свои три рубля рекламой на их ресурсах, ничего больше от вас не требуется. Несомненно, речь не идет о "плохих" сайтах, завешанных рекламой по самую адресную строку - на такие вообще не рекомендуется заходить. А вот честные и полезные ресурсы, пожалуй, стоит добавить в списки исключений вашего блокировщика, особенно, если они вас об этом просят. Если владельцы сайта явно и без намеков просят внести его в список исключений вашего блокировщика рекламы, то будьте уверены, почти в 100% случаев это "белый" сайт, без агрессивной рекламы и выползающих отовсюду окошек. Это значит, что вы, как пользователь, им важны, и просто так еще пока не хотят вас отпускать. Мусорный сайт не будет ни о чем вас просить, а просто притаится в ожидании посетителя попроще.

Если этого не делать, особенно систематически, бесплатные информационные ресурсы просто вымрут как класс, и вам, уважаемые пользователи, будет доставаться все меньше и меньше актуальной, полезной, и никем не проплаченной правдивой бесплатной информации.
В англоязычном интернете с недавнего времени наметилась четкая тенденция объявления войны блокировщикам. Многие уважающие себя издания, например The New York Times, недавно перешли на платную подписку на свои материалы для любителей безрекламного Интернета. И это только начало. После преодоления некоторой критической массы таких пользователей, начнется лавинообразный переход крупных поставщиков и генераторов качественной и востребованной информации на платные подписки, а ресурсы поменьше либо просто закроются, либо сделают невозможным доступ к своим сайтам ценителям "интернета без рекламы".

Это может показаться странным, но все хотят что-то кушать: журналисты, эксперты, фотографы, программисты, пистели, художники и другие специалисты, без которых в Интернете не было бы львиной доли полезностей, которая есть сейчас. Но, что самое интересное, с вас, дорогие пользователи, пока никто денег за это не требует. Всего лишь просят - не блокируйте рекламу на их сайтах... И, друзья, если вы дочитали это до конца, то все еще есть надежда, что не все потеряно! :) Спасибо, надеемся на понимание.

Ссылки по теме
• Почему опасно использовать блокировку рекламы на сайтах
• Поставив adblock ты убиваешь интернет
• Французские газеты протестуют против читателей с блокировщиками рекламы
Видео от Боевого Хомяка
© Poznamka Team